lb

Обслуживание катушек

Спининг Катушки для спиннинга

РАЗБОРКА
Эта глава может показаться скучной. Но если вы хотите, чтобы ваша любимая катушка служила долго, прочитайте ее внимательно.
Перед разборкой катушки внимательно изучите ее кинематическую схему, прилагаемую к паспорту.

Для разборки и смазки катушки понадобится совсем немного:Фото 1 - Инструменты для обслуживания катушки спиннинга

две отвертки (крестообразная и обычная),
пинцет, гаечный ключ, подходящий под гайку, зажимающую ротор,

две кисточки (жесткая с длинной щетиной и мягкая), два тюбика смазки (густая и жидкая).
небольшая емкость для мытья деталей и 150-200 г очищенного бензина (фото 1).
     На фото 2 и схеме цифрами показан порядок разборки катушки Team Daiwa-S2500CU.

После разборки все детали катушки моются в очищенном бензине при помощи кисточки с жесткой щетиной. Для мытья деталей можно использовать пластиковую или керамическую емкость.Фото 2 - Порядок разборки спиннинговой катушкиКаждую деталь нужно мыть отдельно. Если вы уложите сразу много деталей в емкость для мытья, то рискуете забыть какую-то из них в загрязненном непрозрачном бензине. Бензин нужно менять по мере загрязнения.
Особое внимание следует уделить подшипникам. Во внутреннюю обойму подшипника вставляют пинцет или деревянную палочку подходящего диаметра, подшипник опускают в бензин и моют кисточкой, проворачивая внешнюю обойму.

Внимание! Вымытые детали сушат на листе чистой бумаги (фото 3). Вытирать ветошью детали нельзя, на них остается ворс от ткани.

СМАЗКА
Внимание! Для профилактики катушек можно использовать только специально предназначенные для катушек смазки, автомобильные смазки не годятся.

     Весьма неплохо зарекомендовали себя смазки фирмы Mitchell, которые продаются двух видов: с индексом ХЗ - густая и с индексом Х7 - жидкая. Следует знать, что чем дороже катушка, тем с меньшими допусками (зазорами) сделан ее механизм, значит, тем меньшее количество смазки понадобится. Смазка также должна быть достаточно легкой, поэтому для профилактики дорогих катушек смазки лучше смешивать в пропорции 2:1. Две части густой, одна часть жидкой смазки смешиваются в винтовой пробке и тщательно перемешиваются (фото 4).

Внимание! Смешивать можно только смазки одной фирмы-производителя. Нельзя смешивать ми неральные и синтетические смазки.

Очищенные детали катушки, а также части корпуса, которые соприкасаются с деталями, смазывают полученной смесью при помощи мягкой кисточки. Катушка собирается в порядке, обратном порядку ее разборки.

Внимание! Роликовый подшипник и обгонную муфту (детали 15-16 на схеме) смазывают только жидкой смазкой.

Кинематическая схема катушки
     Мы рассмотрели полную разборку катушки, однако если вы были достаточно аккуратны и не роняли катушку в песок или воду,
можно (раз в сезон) обойтись частичной разборкой. Снимаются ротор (позиция 6 на схеме) и крышка корпуса (позиция 9).
Грязную смазку удаляют ватным тампоном, смоченным в бензине (фото 5), затем пинцетом удаляют оставшиеся волоски ваты и очищенные детали смазывают заново (фото 6)
После профилактики катушка должна иметь легкий, мягкий ход. “Набивать” катушку густой смазкой в расчете, что притрется, - это издевательство над механизмом.

ПРАВИЛА, ПРОДЛЕВАЮЩИЕ ЖИЗНЬ КАТУШКИ

  • ПРАВИЛО 1
    После заброса закрывайте дужку лесоукладывателя только рукой, не пользуясь автосбросом. Немного потренировавшись, вы быстро к этому привыкнете и будете успевать закрывать дужку даже при ловле жереха, когда проводка начинается сразу после падения приманки в воду.
  • ПРАВИЛО 2
    Ничто так не продлит срок службы вашей катушки, как привычка вываживать рыбу выкачиванием. При выкачивании рыба извлекается из воды не просто вращением ручки катушки, а движением удилища вверх-вниз с подмоткой лески во время движения удилища вниз. Такой способ вываживания сводит к минимуму нагрузку на весь механизм катушки и препятствует ее преждевременному износу. К тому же это несколько увеличивает время вываживания и делает этот процесс более запоминающимся.
  • ПРАВИЛО 3
    Для того чтобы освободить зацепившуюся приманку, нужно тянуть за леску рукой, а не дергать удилищем. Это продлит жизнь не только катушки, но и удилища. Следует осознать, что катушка - это не лебедка, а тонкий точный механизм, насилие над которым недопустимо.
  • ПРАВИЛО 4
    Не роняйте катушку в песок. Если это все же произошло, ни в коем случае не пытайтесь смыть песок, ополаскивая катушку в воде. Это только усугубит ситуацию. Попробуйте сдуть песок или смахнуть сухой тряпочкой. Если сдуть или вытереть песок не удается и вы слышите скрип при закрывании дужки лесоукладывателя или при вращении ручки катушки, то на сегодня ваша рыбалка с этой катушкой должна закончиться.
  • ПРАВИЛО 5
    Не роняйте катушку в воду. Содержащаяся в воде муть, смешиваясь со смазкой, превращает ее в абразивную смесь, которая будет “пожирать” механизм вашей катушки с утроенной скоростью. Если вам не повезло и вы все-таки уронили катушку в воду, то лучшим выходом из ситуации будет, не проворачивая ручку катушки, снять ее с удилища и отправиться домой. Дома следует разобрать катушку, промыть все ее детали в очищенном бензине и смазать заново.
  • ПРАВИЛО 6
    Вы можете не соблюдать пять правил, приведенных выше, но тогда придется чаще раскошеливаться.
rb